Порой нам взрослым кажется, что некоторые детские игры - это всего лишь развлечение, которое можно было бы заменить чем-то более полезным. Но не стоит спешить и заменять игру другой деятельностью.
Например, психотерапевт Галина Ицкович, специализирующаяся на проблемах семьи и детей, отмечает, что игра не просто важна, она необходима для развития ребёнка. Даже кажущиеся однообразными или примитивными некоторые действия в игре выполняют важную функцию. Как для взрослого работа, так и для ребёнка игра - продуктивная деятельность. В результате плодотворной работы взрослые производят продукт. Для ребёнка продует игровых усилий - это новое понятие, открытие, познание🌏🌝. Например, складывая картинку из двух частей ( или более), малыш знакомится с понятием - «Части объединяются в целое» и «целое можно разложить на части»🧩🧩🧩
По сути игра и есть первая работа маленького человека. Играющий ребёнок как учёный, ставящий опыты и эксперименты. Малыш познаёт мир, осваивает стиль поведения, выстраивает стратегию, обдумывает, пробует, экспериментирует.
Игра для ребёнка - способ взаимодействия с миром.
Роль взрослого, особенно на первых этапах, заключается прежде всего в следующем:
💡пригласить к первой совместной Игре, поставив задачу
💡поддержать ребёнка в игре
💡подбодрить, тем самым показывая, что его попытки осмыслить ситуацию ценны и заслуживают уважения
💡проявлять искренний интерес
💡не настаивать на своём решение как единственно правильном
Например, психотерапевт Галина Ицкович, специализирующаяся на проблемах семьи и детей, отмечает, что игра не просто важна, она необходима для развития ребёнка. Даже кажущиеся однообразными или примитивными некоторые действия в игре выполняют важную функцию. Как для взрослого работа, так и для ребёнка игра - продуктивная деятельность. В результате плодотворной работы взрослые производят продукт. Для ребёнка продует игровых усилий - это новое понятие, открытие, познание🌏🌝. Например, складывая картинку из двух частей ( или более), малыш знакомится с понятием - «Части объединяются в целое» и «целое можно разложить на части»🧩🧩🧩
По сути игра и есть первая работа маленького человека. Играющий ребёнок как учёный, ставящий опыты и эксперименты. Малыш познаёт мир, осваивает стиль поведения, выстраивает стратегию, обдумывает, пробует, экспериментирует.
Игра для ребёнка - способ взаимодействия с миром.
Роль взрослого, особенно на первых этапах, заключается прежде всего в следующем:
💡пригласить к первой совместной Игре, поставив задачу
💡поддержать ребёнка в игре
💡подбодрить, тем самым показывая, что его попытки осмыслить ситуацию ценны и заслуживают уважения
💡проявлять искренний интерес
💡не настаивать на своём решение как единственно правильном